Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребёнка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться её исправлением.
Не заучивайте с ребёнком сразу все буквы алфавита.
Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например ПЭ или МЭ и т.п.
Желательно иметь дома комплект «Магнитная Азбука»
Начните читать слоги, состоящие из гласных букв, при этом их пропевая, например АУ, УА, АО, ОА. Затем можно перейти к слогам (гласный + согласный), следите, чтобы ребёнок не читал слог по отдельным буквам. Первую букву надо петь, а вторую сказать коротко (АМ, УМ). Только после этого переходить к чтению прямого слога (согласный + гласный). Напоминайте ребёнку, что первую букву надо тянуть, например МММ-А, ННН-О. Не допускайте чтение слогов побуквенно, потому что этот навык может закрепиться, и ребёнок долго не сможет овладеть слитным послоговым чтением. Овладев чтением слогов из двух букв, можно перейти к прочтению слов из трёх букв, например О-СА, У-ХО, У-ХА, и четырёх букв МА-МА, МУ-ХА. После прочтения ребёнком слова попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово? Чтение предложений из двух-трёх слов может вызвать трудности. После прочтения ребёнком первого слова предложения попросите его почитать снова первое слово, а затем прочитать второе слово предложения. После прочтения двух слов ребёнок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова.
Учитель-логопед: Городищева И.Ф. |