Через данное конструирование мы можем:
- развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
- развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Можно использовать разные виды конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, дом).
При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образец будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Лего можно использовать и для математических игр. Эта очень полезно для развития пространственного мышления и чувства симметрии.
Взять пластину Лего и разделить ее с помощью деталей на 2 области. Теперь воспитатель выкладывает детали с одной стороны, а ребенок с другой зеркально.
Или сделать постройку в которой будет:
2 вертикали и 2 горизонтали;
1 вертикаль и 2 горизонтали и так далее.
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Воспитатель средней группы: Кравцова В.Г.
|