|
Разработка нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ДО
(ответственные – Ерзикова А.В., Ячменев В.Д., Степанова Н.В., Зайцева М.Л.)
|
Разработка образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
(ответственные - Должикова Р.А., Зайцева М.Л.)
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(ответственные – Каширин Д.А., Бахтина Т.Г.)
|
|
2015 год
|
|
Региональный уровень
|
|
Научно-методические мероприятия
|
1.
|
ПДС «Современные подходы к управлению образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО»
(в течение года)
|
2.
|
Семинар-практикум «Правовые и психологические основы управления образовательной организацией»
Степанова Н.В.
(сентябрь - октябрь)
|
Семинар-практикум «Основные требования к разработке образовательной программы дошкольного образования»
(январь)
|
Семинар-практикум
«Конструктор «Полидрон» как эффективное средство развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
|
3.
|
Семинар-практикум «Программа развития дошкольной образовательной организации»
(октябрь)
|
Вебинар «Особенности проектирования образовательной программы ДО в условиях введения ФГОС ДО детского сада» (март)
|
Семинар-практикум «Использование технологии «Построй свою историю» (с конструктором ЛЕГО) в речевом развитии детей дошкольного возраста»
|
4.
|
Круглый стол «Эффективный контракт: нормативные основы, особенности его использования в ДОО»
Ерзикова А.В. (март)
|
Семинар-практикум «Организация методической работы с педагогами дошкольных групп в условиях внедрения ФГОС ДО»
(ноябрь)
|
Семинар-практикум «Методика работы с развивающими пособиями в работе с детьми дошкольного возраста (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, пособия Никитина)»
|
5.
|
Семинар-практикум «Составление договора о сетевой форме реализации образовательной программы дошкольного образования»
Ячменев В.Д. (май)
|
Семинар-практикум «Построение современной модели методической работы в дошкольной образовательной организации» (сентябрь)
|
Семинар-практикум «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
|
6.
|
|
Презентация деятельности инновационных площадок на странице Интернет-сообщества педагогов дошкольных учреждений Курганской области по теме «Разработка образовательной программы ДО на основе ФГОС ДО»
|
Презентация опыта работы педагогов на странице Интернет-сообщества педагогов дошкольных учреждений Курганской области «Копилка педагогических идей»
|
7.
|
Освещение промежуточных итогов работы площадок за 2015 год на заседаниях ПДС «Современные подходы к управлению образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО» (ноябрь)
|
Освещение промежуточных итогов работы площадок за 2015 год
на заседаниях «Школы молодого воспитателя»
и
«Сетевой школы методиста»
(ноябрь)
|
8.
|
Организация форума на странице Интернет-сообщества педагогов дошкольных учреждений Курганской области
по теме «Актуальные вопросы введения ФГОС ДО»
|
|
Ожидаемый результат
|
|
Система научно-методической поддержки образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования
|
|
Ожидаемые образовательные продукты
|
1.
|
Примерные варианты локальных актов по обеспечению деятельности ДОУ в период введения ФГОС ДО
(ноябрь) Ячменев В.Д., Ерзикова А.В, Степанова Н.В., Вострякова О.В.
|
Методические рекомендации «Основные требования к разработке образовательной программы дошкольного образования»
(май)
|
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды с учетом введения ФГОС ДО
(сентябрь)
|
2.
|
Программа развития ДОУ
(сентябрь)
|
|
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
(4 квартал)
|
|
Межмуниципальный и муниципальный уровень
|
|
Организационно-методические мероприятия
|
1
|
Круглый стол участников проекта «Актуальные вопросы процесса разработки нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ДО»
|
ПДС «Разработка образовательной программы дошкольного образования»
|
ПДС «Использование развивающих игр и пособий в работе с детьми дошкольного возраста»
|
2
|
Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций
|
3
|
Организация работы творческих групп по проблемам
|
4
|
Презентация опыта работы участников сетевого проекта
|
|
Ожидаемый результат
|
|
Система научно-методической поддержки образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования
|
|
Ожидаемые управленческие и образовательные продукты
|
1
|
Примерные варианты локальных актов по обеспечению деятельности ДОУ в период введения ФГОС ДО
|
Проекты образовательных программ дошкольного образования
|
Сборник «Из опыта работы: организация предметно-пространственной среды»
|
|
|
|
|
|
Институциональный уровень
|
|
Организационно-методические мероприятия
|
1
|
Организация работы по разработке локальных актов для введения ФГОС дошкольного образования
|
Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы дошкольного образования
|
Организация работы творческой группы модернизации предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
|
2
|
Организация сетевого взаимодействия для качественного введения ФГОС ДО
|
Организация психологических тренингов
|
Организация мастер-классов и семинаров-практикумов по проблеме
|
3
|
|
Организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников:
создание условий для прохождения педагогами курсов повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО;
создание системы внутреннего обучения по проблемам введения ФГОС ДО.
|
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Система психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО
|
2
|
Система нормативно-правового сопровождения введения ФГОС ДО
|
Система методической поддержки педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО
|
|
Ожидаемые образовательные продукты
|
|
Пакет локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО
|
Проект образовательной программы дошкольного образования
|
Организация предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
|