Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:59

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«Здоровые дети - в здоровой семье!»

 

Буклет "Здоровье в порядке"http://berezkakataisk.ucoz.ru/document/buklet_zdorove_v_porjadkke.docx

 

"Прогулка"

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект.

Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Катаемся на санках

Когда ребенок катается на санках, у него развивается равновесие, он учится принимать самостоятельно решения. Для начала нужно найти не опасные склоны, и, до тех пор пока малыш не почувствует себя уверенным, можете ездить вместе с ним. Также если нет снега, есть выход, возьмите одеяло и катайте ребенка на одеяле на скользком полу, как бы на “санках”.

Угадывайте следы

На прогулке зимой начните искать вместе с ребенком следы, пусть он их угадывает. Склоняйте малыша выдумывать о них – это пополнит его языковые навыки. Находясь дома, можно воплотить следы на бумаге с помощью красок или печати из картофеля.

Играйте в снежки

Хорошее упражнение – это снежки. Оно вырабатывает рефлекс, который помогает уклониться от противника, отлично улучшает координацию движения. Также если нет снега, попробуйте поиграть и дома. За место снежков можно использовать мятую бумагу, комочки из ваты или свернутые в клубки носки.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Таким образом, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. К тому же такого рода прогулки, совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания, всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Сырникова Л.В.

"Лыжи для вас и вашего ребёнка"

Подрос ваш малыш, настала пора поставить его на лыжи. Для первых шагов на снегу и лыжне лучше подобрать укороченные лыжи: рост ребёнка 100см-высота лыж тоже 100см. Если же рост превышает 100см., тогда высота лыж должна быть на 10-15см. выше высоты ребёнка. На таких укороченных лыжах легче освоить управление лыжами, сделать первые шаги на лыжах и совершить первые спуски.

Теперь о креплениях. Заманчиво одеть ребёнка в современные утеплённые ботинки с жёсткими креплениями-с таким инвентарём легче обучать детей передвижению на лыжах. Но дети быстро растут, ботинки становятся малы, а не каждая семья может позволить ботинки покупать каждые два года. Поэтому малышам можно совершать первые шаги с мягкими креплениями, а обувь- обычные валенки. Дошкольников не следует сразу начинать обучать скользящему шагу и лыжным ходам- уровень развития координационных способностей ещё для этого недостаточен, а вот начать обучение спускам с горок вполне возможно. Для этого необходимо подобрать прямой и ровный склон, не длинный, для первых спусков достаточно 3метра. Все спуски, как и первые шаги на лыжах выполняются без палок, так как падения с палками опасны. Когда дети начнут уверенно спускаться с пологих горок, необходимо постепенно переходить на более крутые склоны, что увеличит скорость скольжения. Но такие крутые склоны пока должны иметь покатый выкат. Резкий переход от крутого спуска к скольжению по равнине ещё труден для малышей. Повышение скорости должно вызвать у детей радость, а не чувство страха, для этого очень важно придерживаться принципа постепенности в переходе к крутым склонам. После освоения ребёнком спусков на различной скорости и с упражнениями можно приступить к изучению торможений лыжами, но не наоборот. Именно вначале освоение скорости спуска, а затем торможений. Самым простым способом из них является торможение упором. Очень важно жёстко удерживать лыжу в положение упора (пятка лыжи в сторону, носки рядом полуплуг») и закантовать лыжу на внутреннее ребро, как бы «прочёсывая» снег, упираясь в него кантом лыжи.

Возьмите себе за правило в выходные всей семьёй ходить на лыжах. Пребывание на свежем воздухе, в движении закаляет детей, укрепляет сердечно-сосудистую систему и все группымышц, и вы, скоро, с удивлением заметите, что ваш ребёнок перестал болеть.

Бутолина Н.В.

«Растите малышей здоровыми»

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадет!?), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании.

По дороге домой из детского сада, постарайтесь с ребенком пройтись пешком, обойти или обежать дерево, перешагнуть через ветку или камушек. Попробуйте стимулировать желание ребенка преодолевать некоторые трудности: положите на его дороге небольшую палочку, предложите подлезть под ветку, войти на бугорок и спуститься с него, посоветуйте (покажите), как лучше действовать, влезая на лесенку - стремянку переставлять ноги вслед за движениями рук.

Поднимитесь с ребенком по лестнице, посчитайте ступеньки вместе с ним: «Спрыгни на последнюю ступеньку двумя ножками», «Запрыгни на две ступеньки вверх» дети не откажутся от таких заданий.

Ежедневные упражнения и игры с ребенком предупреждают у него нарушение осанки деформацию скелета, хорошо укрепляют мышцы и весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост, вес и развитие ребенка.

Занимаясь с ребенком дома, родителям можно оборудовать спортивный уголок своими руками: небольшой куб или ящик для влезания, спрыгивания. В ящике детям удобно сидеть, они могут использовать его как машину для игр. К потолку или в дверном проеме на шнуре можно подвесить большой мяч в сетке, который малыш отталкивает или подпрыгнув достает до него. Позже в этот проем можно прикрепить канат, кольца или веревочную лестницу. Мамам можно смастерить « надувное бревно» или «длинного удава» ребенок с радостью будет его перешагивать, переползать, ходить по нему. Интересен для упражнений цветной шнур - косичка он может сплетаться из нескольких шнуров разного цвета на концах пришиваются липучки. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг (с помощью липучек), можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Занимаясь с ребенком. Взрослые помогают ему подтянуться высоко прыгнуть, взобраться на стул или гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая работа может принести желаемые результаты.

Успехов вам, друзья, в нелегком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных, детей.

Воспитатель младшей группы: Скаредина Ж.А.

 

«Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером.

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

 

 

Как научить ребенка кататься на коньках

Игры и упражнения на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшающим состояние здоровья и общую физическую подготовленность.

Организм детей старшего дошкольного возраста вполне подготовлен к овладению элементарными навыками катания на коньках. Строение, функции и взаимодействие различных органов и систем в этом возрасте достигают значительного совершенства, что позволяет считать данный возрастной период важным этапом становления движений. Опорно-двигательный аппарат ребенка становится более крепким. Поэтому он может выполнять различные движения, требующие гибкости, силы, упругости. В этом возрасте дети отличаются необычной смелостью.

Хорошие коньки – залог успеха. Наиболее удобные для дошкольников простые коньки (снегурочки, коньки Поликарпова и коньки для русского хоккея, известные под названием «гаги»). Они низки, имеют широкое лезвие и не имеют заостренных концов. На таких коньках детям легче сохранить равновесие и приобрести необходимые навыки движения.

Ботинки коньков должны жестко фиксировать голеностопный сустав (у детей он недостаточно развит, чтобы удерживать вес тела на коньке). Если этот сустав не зафиксирован, возможны травмы, которые могут отбить у ребенка желание кататься на коньках и играть. Нога должна плотно сидеть в ботинке. Лезвия коньков должны быть хорошо наточены.

Обучение катанию

Чтобы ребенок научился хорошо двигаться на льду, он должен почувствовать скольжение, так как на коньках катаются, а не ходят и не бегают. Для этого можно повозить малыша на буксире: вы бежите по льду, держа за спиной веревку, за которую он и держится, а его ноги находятся на ширине плеч и слегка согнуты, спина прямая и чуть наклонена вперед. Важно, чтобы ребенок сам сохранял равновесие, поэтому для буксира используется веревка, а не ваши руки, на которых он может просто повиснуть.

Обучение движению по прямой

Движение начинается с основной стойки. Толчковая нога поворачивается относительно линии движения на 45 градусов (угол между льдом и лезвием конька) и выпрямляется, осуществляя толчок всей поверхности конька ото льда. Само скольжение происходит на другой полусогнутой ноге под углом 45 градусов к линии движения. Второй толчок делается из конечной фазы скольжения: нога выпрямляется, а первая выносится чуть вперед и немного сгибается в колене. Типичные ошибки – прямая опорная нога, толчок носком. Сразу обратите на них внимание, чтобы они не закрепились. Объясните ребенку, что чем ниже центр тяжести, тем устойчивее положение.

Обучение торможению

Для торможения используется следующий прием – поворот коньков на 90 градусов по отношению к линии движения с отклонением тела в противоположенную сторону. Начинать отрабатывать торможение надо на небольшой скорости, то есть, сделав 2-3 шага, попробовать остановиться. Прием должен исполняться как в одну, так и в другую сторону. Постепенно скорость движения следует увеличивать. Помните, что чем выше скорость, тем больше надо отклонять туловище во время торможения.

 

«Как научить ребенка кататься на лыжах»

 

В каждое время года существуют свои развлечения для детей. Зимой можно замечательно отдохнуть и набраться сил на лыжне. Только перед этим нужно помочь малышу научиться кататься на лыжах. Как отмечают медики, у маленьких лыжников укрепляются мышцы, тренируется сердце, вестибулярный аппарат, развиваются выносливость, быстрота и ловкость. Очень важно приобретать для детей лыжи с качественными и удобными креплениями, которые будут обеспечивать прочное сцепление обуви с лыжами. Длина лыж должна быть немного больше роста малыша, а длина палок — немного меньше. Лыжи могут быть и деревянными, и пластиковыми, палки — легкими, с петлями для рук и кольцами для упора. Верхняя одежда должна быть из ветронепроницаемой и водонепроницаемой ткани, так как падения в первое время будут частыми. После покупки пусть ребенок походит в лыжах дома, привыкнет к их габаритам, поучится одевать и снимать лыжи. Для первых занятий на улице выберите солнечный, не слишком морозный день и ровную площадку с накатанной лыжней. Поставьте ребенка на лыжню, оставьте палки и просто возьмите его за руку. Пусть он шагает по лыжне как сумеет. Когда он научится ходить, не путаясь в лыжах, координировано двигая руками и ногами, приступайте к освоению скользящего шага. Чтобы малыш ощутил настоящее скольжение, возьмите его на буксир — пусть он ухватится за палку, согнет ноги в коленях и попытается удерживать равновесие, пока вы его будете катать.

Теперь пусть поучится скользить сам: положите на лыжню перед носиком каждой лыжи маленькие цветные мячики и пусть ребенок попробует их толкать. Научите его, не отрывая лыж от лыжни, сделать скользящее движение вперед одной ногой, перенеся тяжесть тела на нее. Когда лыжа останавливается, нужно сделать такое же движение другой ногой. Чем сильнее толчок, тем длительнее скольжение. Теперь то же самое, но уже с лыжными палками. С ними скользящий шаг будет еще быстрее.

После скольжения нужно показать ребенку, как делать поворот. Удобнее всего поворачиваться переступанием. Чтобы повернуть направо, нужно приподнять правую ногу, не отрывая конца лыжи от снега, и перенеси ее немного вправо. Таким же способом переставить левую лыжу, а затем опять правую. Обязательно расскажите, как правильно падать — только вбок, не вперед и не назад. Не форсируйте события, пусть ребенок сначала освоит свой маленький «плацдарм». Освоив эти основные движения, ребенок вскоре сможет составить вам компанию на лыжной прогулке.

Инструктор физической культуры: Бутолина Н.В.

Консультация для родителей «Безопасность на воде» 

 Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому водоёму, это может быть озеро, пруд, речка или море. Прежде, чем отправляться на пляж водоёма необходимо соблюдать правила безопасности на воде, так как вода – среда опасная, и таит в себе много непредвиденных ситуаций.

Осмотрите место, оно должно быть, прежде всего, безопасным. Важно, чтобы дно водоёма плавно понижалось, оно должно быть ровным и чистым.

Не разрешайте ребёнку одному самостоятельно заходить в воду, только в сопровождении взрослого.

Для самых маленьких детей самым безопасным поддерживающим средством на воде считается жилет. Надувные круги, нарукавники менее безопасны.

Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко.

Не купайтесь в водоемах, берег которых обложен большими камнями или блочными плитами, они покрываются мхом, становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться.

Итак, уважаемые родители, прежде чем идти на водоем, объясните ребёнку основные правила при плавании:

1. Всегда необходимо плавать с взрослыми.

2. Не нырять в незнакомых водоёмах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперёд.

3. Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.

4. Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега.

Будьте всегда рядом со своими детьми, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее играйте с детьми!

 

Инструктор физической культуры: Бутолина Н.В.

«Путешествуйте вместе, или как туризм может сплотить семью»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и выносливым!

В этом может помочь и туризм. Ни один вид спорта не закалит вашего ребенка так, как туризм. Турист в походе не боится промочить ноги, простудиться в дождь и слякоть, замерзнуть на ветру. Все невзгоды только сильнее закаляют его.

Но туризм это не только – здоровье.

Воспитательную роль туризма нельзя недооценивать. Путешествуя, вы можете посетить места, связанные с жизнью известных и знаменитых людей. Побывать там, где проходили бои во время Великой Отечественной войны.

Туризм это одно из средств экологического и эстетического воспитания детей, познания красоты и любви к родной природе.

Собираясь в поход, заранее – за несколько дней, вы всей семьей начинаете обсуждать маршрут. Быть может именно с этого коллективного обсуждения у вас начнут формироваться совсем иные отношения с ребенком.

Путешествие, маршрут которого вы вместе намечали, трудности, которые вам всем пришлось преодолеть – станут важным средством сплочения семьи! А в характере ребенка вы увидите проявление сознательной дисциплины, настойчивости, упорства и самостоятельности.

Вы, родители, поможете своим детям приобрести необходимые в жизни навыки, которые будут обогащать их знания в дальнейшей жизни.

Сколько нового неизведанного узнает ваш ребенок не из книг или телепередач, а увидев все собственными глазами, прикоснувшись к неизведанному собственными руками. И как долго еще будут звучать в вашем доме воспоминания об однодневном походе или долгом путешествии, об увиденном рассвете над тихой речушкой или о том, как вы переходили её вброд, как ловили рыбу и готовили уху. И у ребенка вновь появится желание отправиться с рюкзаком за плечами в новое путешествие, навстречу неизведанному!

Инструктор физической культуры: Бутолина Н.В.

 

 

Возрождение норм ГТО в России

В 2014 году началось тестирование нового всероссийского физкультурно-спортивного комплекса под старым советским наименованием «ГТО». Данное мероприятие стало началом возрождения некогда популярного общественного движения, призванного сделать жителей нашей страны здоровыми, активными и сильными.

История ГТО и общая информация

Программа физподготовки под названием «Готов к труду и обороне (ГТО)» существовала в СССР с 1931 по 1991 годы: в разное время нормативы претерпевали изменения, но суть комплекса оставалась прежней.

Программа была направлена на оздоровление рядовых граждан. Долгосрочной целью являлось развитие всеобщего физкультурного движения в СССР и укрепление обороноспособности страны. Программа действовала в профессиональных и образовательных учреждениях (на заводах, в школах, вузах, техникумах и профессиональных училищах). Принять участие мог любой желающий от 10 до 60 лет. Для каждой из 10 групп по разным возрастам разрабатывался отдельный комплекс ГТО и устанавливались соответствующие требования.

Если человек сдавал нормативы, ему выдавался серебряный, либо золотой значок ГТО. Граждане, успешно выполняющие программы несколько лет подряд, получали специальный «почётный значок ГТО». Также за это предоставлялись льготы при поступлении в физкультурные и спортивные учебные учреждения.

ГТО сегодня – причины возрождения и актуальность

Возрождению физкультурно-оздоровительного движения поспособствовал лично президент Владимир Путин, подписав соответствующий указ в марте 2014 года. С этого времени начинается новая история норм ГТО в России. Прежнюю решено было оставить в знак уважения к традициям прошлого.

Цели всероссийского комплекса ГТО:

  • Улучшить здоровье нации;
  • Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;
  • Увеличить продолжительность жизни граждан России;
  • Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;
  • Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;
  • Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;
  • Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.

Описание: Золотой значок ГТОКак и раньше, сдача нормативов подтверждается знаками отличия. В Советском Союзе существовало 2 вида значков: золотой и серебряный; теперь к ним добавлен 3-й вариант – бронзовый значок. Данное новшество делает спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках ГТО похожими на Олимпийские игры для всех желающих.

Массовый спорт, по мнению руководства страны, должен стать более доступным не только для молодёжи, но и для людей всех возрастов.

Ступени:

Первая ступень — от 6 до 8 лет;

Вторая ступень — от 9 до 10 лет;


ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz