Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 15:04

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Музыкальный руководитель

Развиваем музыкальные способности
02.10.2013, 17:12

Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке), совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач, песен в грамзаписи, посещение концертов, просмотр телепередач не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем только родственная.

Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные игрушки – тогда ребенок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь, когда захочет. Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.

Музыкальные игрушки:

  • Колокольчики
  • барабан, бубен
  • дудочка
  • металлофон, муз. шкатулка, шарманка

До-ре-ми: развиваем музыкальные способности

Процесс занятий с крохой музыкой подразумевает развитие чувства ритма, музыкального слуха, а также речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук и координации движений. Конечно, обучения в игровой форме больше всего нравятся малышам. Изучая животных, покажите ему картинку с изображением щенка и взрослой собаки и спросите, как они «говорят». Обязательно прокомментируйте ответ: «Щенок скулит звонко, а взрослая собака лает более грубо, низко». Или другой пример: «Как жужжит жук? - глухо. А как пищит комарик? - тонко, высоко». При этом можно показать рукой контрастность звуков: высоко - поднять ладошку вверх на вытянутую руку, низко - опустить руку. Для освоения звуков также можно использовать колокольчики, бубны, бутылочки и баночки, наполненные различными крупами, камешками, мелкими деталями. Проследите, чтобы они были плотно закрыты и содержимое не рассыпалось. Ритм мелодии можно осваивать с помощью хлопков или топанья ножками. Показав, как это делается, на громкий звук, хлопая в ладоши и усиливая интонационно и голосом, кроха, прочувствовав, повторит ваши действия. Попросите ребенка самостоятельно отстучать ритм.

Очень четко с раннего возраста ребенок определяет характер музыки. Если она веселая, задорная, он тут же пускается у мамы на руках вприсядку, если тихая, мелодичная - притихает. При прослушивании музыки с детками постарше необходимо уточнять детали звучания песни, мелодии. Пусть ребенок, услышав мелодию, извещающую о приходе на мамин телефон смс, расскажет о ней - веселая, грустная, тихая, громкая.

Не обязательно сидеть на стульчике, вслушиваясь в звучание, можно и нужно танцевать, скакать мячиком-непоседой или кружится листочком на ветру. Мотив и слова первых разучиваемых детских потешек, песенок лучше выбирать незатейливыми и простыми, чтобы маленькому человечку было проще запомнить. Полезной будет предварительная беседа та тему песни, показ картинок, пение самих родителей, что, несомненно, заинтересует малыша и ему захочется повторить за вами. Тогда и слова легко запомнятся и освоение мелодии не вызовет больших затруднений. И даже если малыш поет что-то не так, не перебивайте его, ведь он только учится. Когда в вашем арсенале музыки уже будет запас песенок, поиграйте в угадывание мелодии. А также сочиняйте их сами. Это очень весело. Например, положите на музыку стишок, выученный ребенком. Или создайте домашний оркестр, используя в роли инструментов крышки от кастрюль, лотки, фломастеры. Поначалу это будет мало напоминать мелодичные перезвоны, но в любом деле главное - терпение!

                                                                                                                                                                                                                                                           Музыкальный руководитель: И.В.Березина

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: анна
Просмотров: 439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz