Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 09:21

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя-логопеды

Речь родителей – образец речевого развития ребёнка
30.11.2017, 07:12

В дошкольном возрасте формируется и развивается речь ребёнка. Подражая взрослым, ребёнок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства, которые встречаются в их речи. Поэтому речь родителей должна служить образцом, который  воспринимает ребёнок, и по которому он учится строить свою речь. Следует помнить, что речь  должна быть образцом литературной нормы и правильного представления речи вообще. Но, к сожалению, речь родителей не всегда совершенна.  Хочется остановиться, на плохой привычке употреблять в речи, слова-паразиты. 
Слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. Есть звуки-паразиты. Многие люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «ээээ», «ммм», «нуу», «ааа». В отдельную категорию можно отнести слова-паразиты на букву «Ё». Это всем известные «ёклмн», «ёпрст», «ёлки-палки», «ё-моё», «ёкарныйбабай», «ёшкин кот». Какие же  ещё есть часто употребляемые слова-паразиты, это: как бы, по ходу, блин, ну ваще, прикинь,  короче это самое, полюбому и много других слов, в их числе – матерные. Наличие в лексиконе родителей матерных слов-паразитов свидетельствует,о их низкой культуре. 
Как излечиться от словарных паразитов? 
*Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и при возможности появления слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе употребить это слово вновь. 
*Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова-паразиты, проскользнувшие в вашей речи. 
*Читайте, читайте и ещё раз читайте! Ничего не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы. 
Учитель-логопед: Городищева И.Ф.

Категория: Учителя-логопеды | Добавил: анна
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz