Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 00:21

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя-логопеды

«С мячом играем, речь развиваем»
22.01.2019, 14:18

«С мячом играем, речь развиваем»

 

Мяч не просто спортивный снаряд, развивающий ловкость, меткость, координацию, это еще и прекрасный помощник для развития речи ребенка. Игры с мячом отвлекают внимание от речевого дефекта и побуждают к общению. Они освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности. Они развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, регулируют силу и точность движения, развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Все это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей речевых навыков.

Игры с мячом, способствующие развитию речи ребенка.

«Мяч бросай и скорее называй»

Ход игры: Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: Овощи

Ребенок: капуста, морковь, лук, огурец, помидор…

«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Ход игры: взрослый поочередно бросает мяч и произносит первую часть слова. Дети ловят мяч и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

«Я знаю пятьимен …»

Ход игры: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: "Я знаю 3 (5) имени/ имен мальчиков: …" (девочек, названий цветов, животных, посуды, одежды…)

Можно использовать следующие виды движений:

- бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками;

- бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками;

- отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

«Животные и детеныши»

Ход игры: взрослый бросает мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша.

«Кто как разговаривает»

Ход игры: взрослый бросает мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет, как это животное подает голос (лает, ржет, мычит и т.д.)

Можно сделать наоборот: Взрослый: «Кто мычит? Кто лает? Кто кукует?…»

«Третий лишний»

Ход игры: Взрослый, отбивая мяч от пола, называет три слова: два из них входят в одно понятие, третье слово — лишнее (медведь, белка, корова), и перебрасывает мяч ребенку. Ребенок, возвращает мяч, называя "лишнее" слово.

"Мяч поймаем — раз! Поймаем два — и распутаем слова!"

Ход игры: бросая мяч детям, взрослый произносит слова, а дети, возвращая мяч, повторяют их.

Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина и т. д.

Затем взрослый запутывает слова, переставляя слоги. А дети должны их распутать.

Взрослый: Релтака, Щепера, Накомта, Супода ,Тривина.

Дети: Тарелка, пещера, комната, витрина.

Учитель-логопед: Сапильникова М.М.

Категория: Учителя-логопеды | Добавил: анна
Просмотров: 222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz