Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи.
Всегда следует быть терпеливыми и настойчивыми, последовательными и знать меру во всём: в любви и требовательности, в одобрении и осуждении, в разрешениях и запретах. При правильном воспитании ребёнка он уже начинает понимать, что значит «Нельзя», «Не мешай», «Уходи», «Пожалей», «Уступи», «Красиво», и ограничивает свои стремления по словесному требованию.
В группе с детьми провела ряд занятий по нравственному воспитанию, на которыхрасширяла представления о доброте и дружбе. Формировала умение мириться после ссоры.
Воспитывала чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта?».
Целью таких занятий было, чтобы доброта проснулась и в нашей группе.
Воспитатель первой младшей группы д/ сада «Берёзка» Коновалова Т.В. |