Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:08

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитатель

Оригами как средство развития мелкой моторики рук
06.02.2018, 07:10

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц.Кроме развития мелкой моторики рук, точных движений пальцев, оригами имеет множество и других достоинств, играющих большую роль в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Также складывание фигурок из бумаги стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Искусство оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), то есть одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Также активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной. Именно поэтому складывание способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий головного мозга. Это является благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегий взаимодействия полушарий. Медики утверждают, что занятия оригами влияют на психическое состояние ребенка, приводя его в здоровое равновесие; у детей снижается тревожность, что позволяет им легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.

Занятия оригами имеет огромный развивающий потенциал для старших дошкольников. «Систематические занятия с детьми оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению, в том числе и подготовки руки к письму».

Воспитатель старшей группы: Сырникова Л.В.

Категория: Воспитатель | Добавил: анна
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz