В нашем детском саду проводятся ежедневные прогулки с детьми, на которых знакомим детей с характерными явлениями погоды: снегопад, метель, мороз, свойства снега. Наблюдаем с детьми за небом, солнцем, птицами, животными, транспортом и т. д. Все знания, полученные в детском саду, можно подкреплять с детьми дома во время семейных прогулок, походов в лес. Дети старшего возраста, уже, различают лиственные и хвойные деревья. У ребёнка можно спросить во время прогулок в зимний лес: какие деревья растут в лесу? Почему нет листочков? Какие деревья круглый год зелёные? Только, на прогулках развивается способность любоваться красотой зимнего пейзажа. Дети данного возраста должны узнавать и называть зимующих птиц. Можно наблюдать со своим ребёнком за птицами. Ребёнок с удовольствием будет кормить их. Наблюдая с ребёнком за снегопадом можно спросить: как падает снег - быстро или медленно летят снежинки? Куда падает снег? Обратите внимание на красоту заснеженных кустарников и деревьев. Можно использовать художественное слово. Так, на пример: «Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Можно поиграть с ребёнком в «Следы», упражнять в чтении следов на снегу, различать и сравнивать следы взрослого человека и свои, а также, птиц, кошки, собаки.
Можно нарисовать и напечатать на снегу (составить узор, картину). Отгадывать, что нарисовано, напечатано, составить рассказ, сказки.
Где, как не на прогулке развивается двигательная активность детей. В детском саду играем в разнообразные подвижные игры, требующие внимания и быстро реагировать на сигнал взрослого.
Из слежавшихся сугробов можно высекать лопатками животных, домики, кирпичики. С ребёнком можно украсить эти силуэты кусочками бумаги, гуашью. Все виды деятельности на прогулке: наблюдение, игровая деятельность, труд - развивают умственные, физические и нравственные способности детей, умение ценить красоту природы, желание ухаживать и беречь её.
Воспитатель: Коновалова Татьяна Владимировна
|