"Адаптация детей раннего возраста к условиям
детского сада средствами изобразительной деятельности"
Наша общая задача - воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. А для этого необходимо создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, установление эмоционального контакта с ребенком с первых дней пребывания его в детском саду.
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей.
Эффективным методом улучшения эмоционального состояния и укрепления психологического здоровья детей раннего возраста : нетрадиционные техники рисования:
рисование пальчиком, ладошкой;
использование печаток (в том числе из картофеля, моркови и т. д.);
рисование жесткой полусухой кистью, ватными палочками;
маркерами.
Обучение пальчиковому рисованию проводится в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом, и положением в пространстве. Мы украшали бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет.
Следующая техника рисования ладошкой. Этот метод очень хорошо развивают творчество детей раннего возраста. Они не только видят красу, но и чувствуют ее.
Следующим нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.
Мы рисовали пальчиками и ладошками на различные темы: «Солнышко», «Снег идёт», «Зимняя полянка» и другие.
Также я использовала в изобразительной деятельности печатки, которые приобретали и изготавливали с родителями, жесткую сухую кисть, ватные палочки.
Воспитатель: Бородай Ю.В |