Беседа с детьми «Блокада Ленинграда»
Голод и холод
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
Блокада Ленинграда-один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе это воспоминания, - это часть жизни, которое они никогда не забудут. Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для детей, которым сейчас 4-5- лет, это уже далекое прошлое. Как и что рассказать детям о блокаде Ленинграда Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? Дошкольникам о блокаде Ленинграда Прежде всего, этот разговор с детьми должен быть построен так, чтобы ни в коем случае не травмировать психику ребенка. Исключать темы насилия и смерти. Больше в своей беседе я уделила внимания обороне Ленинграда. Помощи с большой земли, о работе детей на заводах и в госпиталях. Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему завывает сирена и надо бежать в бомбоубежище? Почему нет еды? Почему всесильные взрослые ничего не могут исправить? Не смотря на весь ужас тех страшных дней, дети не сидели сложа руки, не ждали, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город.В процессе беседы мы с детьми много рассмотрели иллюстраций по данной теме(Ленинград до войны, обстрел Ленинграда, развалины,бомбоубежище,дети в саду и в школе,как люди обогревались, добывали воду, норма хлеба, дорога «жизни», наступление советских войск,салют, памятники, посвященные блокаде,) подчеркнув при этом необходимость бережного к ним отношения.Прослушали запись сирены, предупреждающая об воздушной тревоге,ритм метронома,песня «Ладога»,голос Левитана о прорыве блокады.В конце беседы детям были подарены ленточки(Ленинградской победы),оливковый цвет обозначает победа,а зеленый цвет жизни. Цель данной беседы – привить ребятам патриотизм, духовно-нравственные качества, научить их состраданию и взаимопомощи. расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Новое поколение обязательно должно знать о подвигах своих предков, заплативших огромную цену за столь важную в жизни нашей страны побед.
Банникова В.Д.
|