Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 08:33

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Я сам
19:58
Я сам

  Трудовое воспитание - это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённой личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребёнка, именно в этом жизненном периоде ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни. В процессе обучения навыкам самообслуживания мы используем игровые ситуации или игрушки: мишка, кукла, которые «смотрели, как чисто умываются дети, аккуратно вешают свою одежду или аккуратно складывают в шкафчик после прогулки и т. д.» Используем дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Три медведя обедают» и другие. В начале детей не интересовал процесс самообслуживания, а интересовал игровой образ, игровая ситуация. Но через эти игровые ситуации или образы многие дети освоили навык, приобрели уверенность движений. Дети уже самостоятельно умываются, одеваются, едят.

Но игровые ситуации это не единственный способ формирования навыков самообслуживания и было бы неправильно использовать только игровые ситуации и игрушки. Поэтому мы опираемся ещё на показ действия, поощряем при попытках самостоятельно справиться с одеванием, умыванием, обязательно поощряем даже незначительные достижения детей и конечно же хвалим за проявление взаимопомощи друг другу. Главное постоянно отмечать успехи детей: «Витя сегодня оделся первый, и посмотрите, как аккуратно.

Связь игры и труда мы используем в процессе выполнения каких-то дел, необходимых для игры. Например, помыть игрушечную посуду, постирать одежду для кукол, перевести строительный материал к месту постройки и т.д. Во время прогулки собираем листья и потом используем их в играх (сюжетно-ролевых, подвижных). Обращаем внимание детей, какой стал чистый участок.

Ознакомление детей с новым заданием по самообслуживанию, закрепление навыка наиболее эффективно проходит в совместной деятельности ребенка со взрослым. Его добрая улыбка, ласковый спокойный голос, чуткое и заботливое отношение к детям располагают к себе, помогают устанавливать с ними тесный контакт, вызывают у них доверие к взрослому

                               Сухарева Т.В. воспитатель первой младшей группы

Просмотров: 338 | Добавил: анна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz