« Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И
тропинка, и лесок
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это всё моё родное »
В. Орлов.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще
всего любимым городом, посёлком, является то место, где человек родился и
провёл много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детства у
большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было лет
человеку, он всегда помнит какие – то моменты из своего детства и те места, где
они происходили, т.е. в любимом городе.
У каждого любовь к городу проявляется по разному.
Например, поэты сочиняют стихи о любимом городе, художники
рисуют картины. Тем самым прославляют город. Мне хочется, чтоб ребятам, город,
в котором они живут, стал любимым. Е. Самохин пишет так о нашем городке:
« В Зауралье милом на реке Исети,
На крутом высоком
берегу.
Мой Катайск стоит
красив и светел
Краше на Руси
пожалуй не найду»
Знать - значит
любить. Говорится в русской поговорке. Наши дети владеют не достаточной информацией о своём
городе. Большое значение для формирования нравственно патриотического
воспитания имеет знакомство с городом, его достопримечательностями, с улицей,
символами города Катайска. Развивается речь детей, обогащается словарный запас.
Дети учатся свободно мыслить, а самое главное воспитывается чувство гордости за
свой город. Я приобщаю детей к культуре родного города, воспитываю любовь и
привязанность к родному краю. С детьми старшего. возраста я решала поставленные
задачи во всех видах детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, быту.
Воспитываю в ребёнке не только патриотические чувства, но и взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками. Провела ряд мероприятий с детьми по формированию
познавательного интереса о родном городе. Дети с удовольствием посещают
выставки в выставочном зале «Берегиня». Во время экскурсий по городу
формируются знания о названии улиц, зданий. Совместно с родителями изготовили
для группы « макет города». В группе создан уголок « Моя Родина» Я продолжаю реализовывать
задачи по формированию у детей
патриотических чувств в сотрудничестве с семьёй, детской центральной
библиотекой, музеем города. Важным условием нравственно – патриотического
воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с
родителями способствует бережному отношению к традициям семьи. Хочется
отметить, что у родителей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию
корней своего рода. Родители приняли участие в создании своей родословной. В
группе оформили стенд « Символы семьи» «
Моя родословная».
Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа,
прошлом края и страны.
Таким образом, приобщая детей к историческим данным родной
культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребёнка. На основе прошлого
можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое
ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.
Емельянова
Е.М. |