Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:34

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя-логопеды

В категории материалов: 14
Показано материалов: 11-14
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

Учителя-логопеды | Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 13.01.2017 | Комментарии (0)

        Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Учителя-логопеды | Просмотров: 1540 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Одной из основ содержания дошкольного образования является образовательная область «Речевое развитие»,  которая включает в себя обогащение активного словаря.

Развитие словаря детей, овладение богатствами родного зыка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Слова, усваиваемые детьми, делятся на два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребёнок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определённым представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Только у обладающего богатым словарным запасом ребёнка может сформироваться правильная грамотная речь.

Обогащение активного словаря организуется в процессе специальных занятий, дидактических игр и  упражнений и повседневного общения.  Вот некоторые из видов таких упражнений, которые я использую  в своей работе.

1.Подбор эпитетов к предмету. Называется предмет, допустим кошка. Какие бывают кошки?

2.Узнавание по эпитетам предмета. Предлагаю детям отгадать, что это: сладкая, сочная, полезная, оранжевая. Дети отгадывают – морковка.

3.Подбор к предмету действий (глаголов). Лошадь что делает? Скачет, ржёт, перевозит грузы, выступает в цирке.

4.Подбор к действиям предмета.  На небе сверкает, землю согревает. Освещает. Что это? – Солнце.

5.Подбор к действию объектов. Кто и что плавает?

6.Подбор обстоятельств. Учиться можно как? – Хорошо, лениво, долго, много, плохо.

7.Вставление детьми пропущенных слов.

8.Распространение предложений. Дети идут…(куда? зачем?)

9.Добавление придаточных предложений.

10.Составные части целого. Называется предмет и его части.

11.Составление предложения с заданным словом или с несколькими данными словами.

12.Подбор синонимов и антонимов.

В своей работе я широко использую с детьми шестого и седьмого года жизни, непосредственно образовательную деятельность по описанию предметов и обучению отгадывать и загадывать загадки. Особая ценность занятий  по обучению отгадыванию загадок для решения задач словарной работы заключается не только в том, что осуществляется закрепление знаний об особенностях предметов и соответствующего словаря, но и в том, что они помогают ребёнку проникнуть в образный строй русской речи. Каждая загадка представляет собой картинное  образное описание предмета, его характерных особенностей. При этом часто такое описание даётся через другой  предмет. Поэтому, чтобы отгадать загадку, ребёнок должен знать особенности предметов, уметь сравнивать предметы, видеть в них общее.

Занятия  по обучению детей придумыванию загадок тесно связаны с занятиями по описанию предметов. Кому-нибудь из детей предлагаю описать предмет, не называя его, остальные узнают его по описанию. На практике я убедилась в том, что дети с  общим недоразвитием речи при описании предметов нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такова средства я использую моделированные планы в виде схемы-таблицы. Схемы-таблицы я разработала по многим лексическим темам (Овощи, Фрукты, Домашние животные, Дикие животные, Перелётные птицы, Зимующие птицы и др.) Кроме специальных занятий очень полезны для активизации словаря словесные дидактические игры. Для того, чтобы детям было интересно играть в такие игры, для педагогов ДОУ я провела мастер-класс  по изготовлению дидактических пособий: «Волшебный куб», «Цветик семицветик», «Улитка», «Живая шляпа».

Со словесными играми я знакомлю родителей через информационные стенды, индивидуальные беседы, на собраниях, через газету  «Логопедическая тропинка». Словесные игры с успехом использую на родительских собраниях, которые проходят в форме КВН, круглых столов.  Родители с удовольствием включаются в игровой процесс и получают массу положительных эмоций, знаний, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком по дороге домой, в транспорте, дома.

Учителя-логопеды | Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Примерный перечень заданий по развитию лексики и грамматики для выполнения дома.

1. Занимаясь с ребенком лепкой, рисованием, конструированием и другими видами деятельности, нужно задавать вопросы уточняющего характера. Например, игра конструктором. Посчитать детали (1 кирпичик, 2 кирпичика...5 кирпичиков), акцентируя внимание на окончаниях слов. Спросить, какие кирпичики на ощупь (гладкие, шершавые, шероховатые и т.д.), из какого материала изготовлены (пластмассовые, железные и т.д.). Таким образом наполняем словарь ребенка прилагательными: качественными, относительными, притяжательными (детский конструктор). Кроме того, в игре можно и нужно развивать умение оречевлять свои мысли. Например: ребенок предлагает построить город. Чтобы второму игроку (родителю) было понятнее, рассказывает сколько каких деталей нужно взять для возведения домов (высоких и низких). Описывает расположение построек, способы поставки строительного материала (конструирование можно расширить сюжетно-ролевой игрой — грузовые машины осуществляют доставку, подъемный кран разгружает). В игре ребенок чувствует себя непринужденно, свободно, испытывает массу положительных эмоций, поэтому ему легче подбирать нужные слова и модели предложений для передачи своих мыслей.

2. Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Предложенные задания можно выполнять и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Поэтому можно устроить какое-нибудь интересное занятие и для взрослых, и для детей. Например, приготовить интересные кормушки для зимующих птиц. Для этого замачивается: пшеница, овес, греча, горох, ячмень и т.д. Параллельно с ребенком нужно повторить название используемого материала, обратить внимание на словарь глаголов. Выбирается форма, куда помещаются замоченные горох, пшеница, овес и т.д., заливаются водой и в морозилку до состояния льда. До того, как все застынет, в зерновые кормушки нужно поместить нитяные петельки, чтобы повесить полученное на ветки деревьев. Таким образом, в процессе выполнения кормушек ребенок припоминает не только название зерен, но и птиц, деревьев, на которых будут красоваться кормушки. После завершения работы по изготовлению, ребенку легче вспомнить последовательность действий с предметами, что благоприятно отразится на качестве изложения мысли.

Зачем ребенку нужен логопед???
Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи.
Логопед проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет дефекты произношения, помогает обогатить словарный запас, развивает грамматику и умение составлять связный рассказ.

Когда же стоит обратиться к логопеду?
Речь — одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка.
1. Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2,5-3 года не говорит или мало говорит.
2. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим.
3. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками.
4. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных.
5. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой. Например: «Много коробков стит на полу» и т.п.
6. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка.
7. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера.
8. В старшем возрасте — трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте.
Итак, самое главное — вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3х лет.

Советы логопеда при выполнении рекомендаций дома:

1. Выполнять задания, рекомендованные логопедом, нужно регулярно, систематически. Обычно, логопед советует повторить то, чем с ребенком занимались на занятиях по развитию речи в детском саду. Регулярность в выполнении приведет к наилучшим результатам в коррекции и развитии речи.
2. Занятиям необходимо уделять 10-20 минут в день, все зависит от возраста и возможностей ребенка.
3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, поэтому желательно наличие рабочего места. Мебель должна быть подобрана по возрасту. Световой режим также нужно соблюдать.
4. Артикуляционная гимнастика выполняется ребенком перед зеркалом в течение 10 минут. Ее необходимость заключается в активизации мышц артикуляционного аппарата, что важно при работе над звукопроизношением.
5. На занятиях по развитию речи логопед использует иллюстративный материал, отображающий лексическое наполнение темы. Поэтому, если возможно, можно подобный дидактический материал приобрести в книжном магазине для домашнего пользования. В дальнейшем данные пособия помогут при выполнении заданий по развитию речи, рекомендованные логопедом.
6. Кроме того, можно в книжном магазине приобрести тетради, содержание которых направлено на закрепление правильного навыка произношения того или иного звука. В них представлен речевой и иллюстративный материал.
Самые главные помощники для логопеда — заботливые и внимательные родители.

Учитель-логопед: М.М.Сапильникова

Учителя-логопеды | Просмотров: 396 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-14

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz