Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 22:42

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 96
Показано материалов: 91-96
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10

Одной из основ содержания дошкольного образования является образовательная область «Речевое развитие»,  которая включает в себя обогащение активного словаря.

Развитие словаря детей, овладение богатствами родного зыка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Слова, усваиваемые детьми, делятся на два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребёнок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определённым представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Только у обладающего богатым словарным запасом ребёнка может сформироваться правильная грамотная речь.

Обогащение активного словаря организуется в процессе специальных занятий, дидактических игр и  упражнений и повседневного общения.  Вот некоторые из видов таких упражнений, которые я использую  в своей работе.

1.Подбор эпитетов к предмету. Называется предмет, допустим кошка. Какие бывают кошки?

2.Узнавание по эпитетам предмета. Предлагаю детям отгадать, что это: сладкая, сочная, полезная, оранжевая. Дети отгадывают – морковка.

3.Подбор к предмету действий (глаголов). Лошадь что делает? Скачет, ржёт, перевозит грузы, выступает в цирке.

4.Подбор к действиям предмета.  На небе сверкает, землю согревает. Освещает. Что это? – Солнце.

5.Подбор к действию объектов. Кто и что плавает?

6.Подбор обстоятельств. Учиться можно как? – Хорошо, лениво, долго, много, плохо.

7.Вставление детьми пропущенных слов.

8.Распространение предложений. Дети идут…(куда? зачем?)

9.Добавление придаточных предложений.

10.Составные части целого. Называется предмет и его части.

11.Составление предложения с заданным словом или с несколькими данными словами.

12.Подбор синонимов и антонимов.

В своей работе я широко использую с детьми шестого и седьмого года жизни, непосредственно образовательную деятельность по описанию предметов и обучению отгадывать и загадывать загадки. Особая ценность занятий  по обучению отгадыванию загадок для решения задач словарной работы заключается не только в том, что осуществляется закрепление знаний об особенностях предметов и соответствующего словаря, но и в том, что они помогают ребёнку проникнуть в образный строй русской речи. Каждая загадка представляет собой картинное  образное описание предмета, его характерных особенностей. При этом часто такое описание даётся через другой  предмет. Поэтому, чтобы отгадать загадку, ребёнок должен знать особенности предметов, уметь сравнивать предметы, видеть в них общее.

Занятия  по обучению детей придумыванию загадок тесно связаны с занятиями по описанию предметов. Кому-нибудь из детей предлагаю описать предмет, не называя его, остальные узнают его по описанию. На практике я убедилась в том, что дети с  общим недоразвитием речи при описании предметов нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такова средства я использую моделированные планы в виде схемы-таблицы. Схемы-таблицы я разработала по многим лексическим темам (Овощи, Фрукты, Домашние животные, Дикие животные, Перелётные птицы, Зимующие птицы и др.) Кроме специальных занятий очень полезны для активизации словаря словесные дидактические игры. Для того, чтобы детям было интересно играть в такие игры, для педагогов ДОУ я провела мастер-класс  по изготовлению дидактических пособий: «Волшебный куб», «Цветик семицветик», «Улитка», «Живая шляпа».

Со словесными играми я знакомлю родителей через информационные стенды, индивидуальные беседы, на собраниях, через газету  «Логопедическая тропинка». Словесные игры с успехом использую на родительских собраниях, которые проходят в форме КВН, круглых столов.  Родители с удовольствием включаются в игровой процесс и получают массу положительных эмоций, знаний, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком по дороге домой, в транспорте, дома.

Учителя-логопеды | Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Мамам и папам очень важно уделять особенное внимание детским играм, как принимая в них участие, так и просто контролируя, чем занят их ребенок.

Советы родителям:

1. Выделяйте ребёнку время на игру каждый день. Минут по 20. И вы сделаете детство ребёнка счастливым!

2. Игра жизненно необходима ребенку. Дома родители должны становиться партнерами. То, что вы на двадцать минут превратитесь в непослушного сына или дочку, придирчивого покупателя или ворчливого пациента, не просто доставит вашему карапузу удовольствие, но и поможет ему в интеллектуальном развитии.

3.В этом возрасте для них важнее правильное выполнение какого-либо действия, чем соответствие выбранной роли. Поэтому, если вы решили поиграть с вашим трехлетним карапузиком, не спешите разыгрывать с ним длинные роли. Лучше постарайтесь «оживить» для ребенка отдельные предметы и вместе придумайте, во что с ними можно поиграть и как. Так, маленькая девочка раскладывает перед куклой-дочкой камушки-котлетки и кормит ее ложкой-соломинкой.

4.Любое дело можно превратить в игру — даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребенку: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание.
Прошу команду разложить все игрушки по местам». Любую просьбу можно обратить в игру.

5. Когда ребенок играет и с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом во время игры, комментируйте каждое действие.  Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Старайтесь больше разговаривать с ребенком; говорите с ним обо всем на свете дома, по пути в садик или домой, на прогулке — речь взрослого важнее любого методического пособия.

6. Когда вы знакомите ребенка с развивающими играми, то сначала показываете сами, как в них играть, может быть, некоторое время вам придется играть самостоятельно. Играя, вы говорите следующее: «Смотри, это кружок, какой замечательный красный кружок. Раз — и он попал в отверстие» или «Это окошко, оно круглое, давай его закроем. Ой, смотри, круглая дверца для окна (или ставня, если ваш ребенок, конечно, знает, что это такое). Вот окошко закрылось. А это окошко квадратное — это квадрат (показываете квадрат). Раз — и оно тоже закрылось».

7.Каждый день читайте малышу! Пусть ребёнок выступит в роли героя, скажет его слова. Используйте театр после прочтения небольших произведений и стихов.

8. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

Как уже не раз говорилось выше, игра — это неотъемлемая часть детской жизни. Помогайте своему ребенку играть и играйте с ним вместе: тогда ваши с малышом взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем.

Воспитатель: А.Е.Плотникова
Воспитатель | Просмотров: 328 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 17.01.2014 | Комментарии (0)

«Поиграй со мной!»

В эти игры можно играть с ребёнком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приём у врача и пр.

«Первый звук» Нужно выделить голосом первый гласный звук в словах (а-а-аист, у-у-ухо, о-о-облако, и-и-ива).

«Цепочка слов» Взрослый и ребёнок поочерёдно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос и т.д.)

«Назови одним словом» Взрослый называет несколько слов (дуб, ель, сосна, осина). Ребёнок должен вспомнить и назвать обобщающее понятие (деревья).

«Скажи наоборот» Взрослый называет слова (горячо, солёный, старый, ночь, друг, смеяться и т.п.), а ребёнок  подбирает к ним слова с противоположным значением.

«Отгадай» Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.

«Подбери как можно больше слов» Взрослый называет глагол, а ребёнок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу. (Летит – воробей, комар, самолёт; плывёт – рыба, лодка, мальчик и т.п.)

«Делим слова на части» Взрослый произносит слово, ребёнок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладоши, затем говорит, сколько в слове частей. (Например: ма-га-зин, в слове три части)

«Что из чего?» Взрослый составляет словосочетания (существительное + существительное), ребёнок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины – резиновый мяч, стакан из стекла – стеклянный стакан, сумка из кожи – кожаная сумка, шляпка из соломы – соломенная шляпка)

«Придумай рифму» Взрослый и ребёнок поочерёдно называют слова и подбирают к ним рифму. (Например: палка – галка, скакалка и т.п.)

«Как читать детям»

1.Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

2.Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3.Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4.Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5.Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

6.Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

7.Прививайте ребёнку с детства любовь к книге.

Воспитатель: Т.В.Коновалова
Воспитатель | Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

Примерный перечень заданий по развитию лексики и грамматики для выполнения дома.

1. Занимаясь с ребенком лепкой, рисованием, конструированием и другими видами деятельности, нужно задавать вопросы уточняющего характера. Например, игра конструктором. Посчитать детали (1 кирпичик, 2 кирпичика...5 кирпичиков), акцентируя внимание на окончаниях слов. Спросить, какие кирпичики на ощупь (гладкие, шершавые, шероховатые и т.д.), из какого материала изготовлены (пластмассовые, железные и т.д.). Таким образом наполняем словарь ребенка прилагательными: качественными, относительными, притяжательными (детский конструктор). Кроме того, в игре можно и нужно развивать умение оречевлять свои мысли. Например: ребенок предлагает построить город. Чтобы второму игроку (родителю) было понятнее, рассказывает сколько каких деталей нужно взять для возведения домов (высоких и низких). Описывает расположение построек, способы поставки строительного материала (конструирование можно расширить сюжетно-ролевой игрой — грузовые машины осуществляют доставку, подъемный кран разгружает). В игре ребенок чувствует себя непринужденно, свободно, испытывает массу положительных эмоций, поэтому ему легче подбирать нужные слова и модели предложений для передачи своих мыслей.

2. Порой родителям сложно выделить время для занятий с ребенком дома в отведенном для этого месте по ряду причин. Но с ребенком все равно нужно заниматься. Предложенные задания можно выполнять и на улице, и дома в обиходно-бытовой ситуации. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. Поэтому можно устроить какое-нибудь интересное занятие и для взрослых, и для детей. Например, приготовить интересные кормушки для зимующих птиц. Для этого замачивается: пшеница, овес, греча, горох, ячмень и т.д. Параллельно с ребенком нужно повторить название используемого материала, обратить внимание на словарь глаголов. Выбирается форма, куда помещаются замоченные горох, пшеница, овес и т.д., заливаются водой и в морозилку до состояния льда. До того, как все застынет, в зерновые кормушки нужно поместить нитяные петельки, чтобы повесить полученное на ветки деревьев. Таким образом, в процессе выполнения кормушек ребенок припоминает не только название зерен, но и птиц, деревьев, на которых будут красоваться кормушки. После завершения работы по изготовлению, ребенку легче вспомнить последовательность действий с предметами, что благоприятно отразится на качестве изложения мысли.

Зачем ребенку нужен логопед???
Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи.
Логопед проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет дефекты произношения, помогает обогатить словарный запас, развивает грамматику и умение составлять связный рассказ.

Когда же стоит обратиться к логопеду?
Речь — одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка.
1. Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2,5-3 года не говорит или мало говорит.
2. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим.
3. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками.
4. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных.
5. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой. Например: «Много коробков стит на полу» и т.п.
6. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка.
7. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера.
8. В старшем возрасте — трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте.
Итак, самое главное — вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3х лет.

Советы логопеда при выполнении рекомендаций дома:

1. Выполнять задания, рекомендованные логопедом, нужно регулярно, систематически. Обычно, логопед советует повторить то, чем с ребенком занимались на занятиях по развитию речи в детском саду. Регулярность в выполнении приведет к наилучшим результатам в коррекции и развитии речи.
2. Занятиям необходимо уделять 10-20 минут в день, все зависит от возраста и возможностей ребенка.
3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, поэтому желательно наличие рабочего места. Мебель должна быть подобрана по возрасту. Световой режим также нужно соблюдать.
4. Артикуляционная гимнастика выполняется ребенком перед зеркалом в течение 10 минут. Ее необходимость заключается в активизации мышц артикуляционного аппарата, что важно при работе над звукопроизношением.
5. На занятиях по развитию речи логопед использует иллюстративный материал, отображающий лексическое наполнение темы. Поэтому, если возможно, можно подобный дидактический материал приобрести в книжном магазине для домашнего пользования. В дальнейшем данные пособия помогут при выполнении заданий по развитию речи, рекомендованные логопедом.
6. Кроме того, можно в книжном магазине приобрести тетради, содержание которых направлено на закрепление правильного навыка произношения того или иного звука. В них представлен речевой и иллюстративный материал.
Самые главные помощники для логопеда — заботливые и внимательные родители.

Учитель-логопед: М.М.Сапильникова

Учителя-логопеды | Просмотров: 398 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

Развиваем музыкальные способности

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре. Прежде всего необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка.

Музыкальный руководитель | Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
  • сохранение здоровья ребёнка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Наш детский сад работает по программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, и мы знаем, что она ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.  Программа является современной интегрированной программой, которая реализует деятельностный подход к развитию ребёнка. Она построена по принципу комплексно – тематического построения образовательного процесса. Этот принцип отражён в подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Опираясь на федеральные государственные требования и программу «Радуга», мы спланировали комплексно – тематическое планирование, которое предразумевает использование интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…», интегрированное обучение,  дает возможность сократить количество НОД, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности, увеличить время, отведённое для прогулок. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Старший воспитатель | Просмотров: 1061 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 71-80 81-90 91-96

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz