Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 21:30

Детский сад БЕРЁЗКА

г.Катайск

Меню сайта
Категории раздела
Старший воспитатель [5]
Учителя-логопеды [14]
Педагог-психолог [2]
Музыкальный руководитель [10]
Инструктор физической культуры [1]
Воспитатель изобразительной деятельности [13]
Воспитатель [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитатель

В категории материалов: 51
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. 

Воспитатель | Просмотров: 379 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 15.06.2017 | Комментарии (0)

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. 

Воспитатель | Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 19.03.2017 | Комментарии (0)

В нашем детском саду проводятся ежедневные прогулки с детьми, на которых знакомим детей с характерными явлениями погоды: снегопад, метель, мороз, свойства снега.

 

Воспитатель | Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 26.02.2017 | Комментарии (0)

Праздник «День Защитника Отечества»    

Воспитатель | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 02.02.2017 | Комментарии (0)

Зимние забавы


Зима с ее вьюгами и морозами - только на первый взгляд суровое время года. У детишек в это время развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки - эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное - выбрать забаву поинтереснее.

Воспитатель | Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 27.01.2017 | Комментарии (0)

Среди взрослых достаточно распространенным является мнение, что ребенок развивается сам собой, но это не совсем так. Конечно, зачастую обучение происходит в играх, наблюдениях, повседневной жизни, но большую роль в развитии играет приобщение детей к книгам.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного, эстетического воспитания. Ведь произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. С помощью книг взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является.

По ФГОС ДО одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, которое включает в себя знакомство с книжной культурой. Педагоги должны оказывать содействие в сотрудничестве детей и взрослых в процессе развития детей их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи. Для того чтобы помочь родителям осознать важность книги в развитии детей, показать роль рукотворной книги было задумано родительское собрание  «Роль книги в развитии детей».

Собрание прошло в форме диалога -  практикума.

Перед началом собрания я предложила  родителям выбрать с выставки книгу для своего ребёнка.

В начале собрания мы выяснили, что книги бывают взрослыми, детскими, научными, электронными, книги-раскладушки, книжки- игрушки, книжки-картинки, книжки-вырубки, книжки-панорамы,  книжки - стикеры, видиокниги. Родители поделились воспоминаниями о наиболее запомнившейся детской книге. Затем я предложила родителям поиграть в игру «Угадай произведение», где, по словам- рифмам, узнавали стихи, сказки. А дальше родители рассказывали, какую они выбрал книгу с выставки и почему, чем она может помочь в развитии ребёнка. Я дополнила высказывания родителей, рассказав о том, что книги развивают речь детей, расширяют словарный запас. Они учат выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми, развивает выразительность речи, особенно книги со стихами и потешками.  Дети, слушая произведения, учатся образно и логически мыслить, слушать, воображать. Книга будит эмоции, побуждает к нравственным поступкам. Она воспитывает любовь к близким, к  природе, миру животных, формирует положительное отношение к труду. Книги помогают познать искусство живописи благодаря иллюстрациям, развивает интерес к рисованию. Все вместе мы ответили на вопрос: « Как же привить любовь ребёнка к книгам, чтению»?  Книги должны быть красочно оформлены, но не состоять из одних картинок, тогда ребёнку нечего будет додумывать. Предпочтение нужно отдавать тем изданиям, где изображение людей животных близко к реальным. Читать детям нужно систематически. Это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.  Выбирайте время, когда никуда не надо торопиться, в спокойной обстановке, чтобы ничего не отвлекало. Читать следует 15-20 минут с выражением, меняя интонацию, в зависимости от персонажа. Обсуждайте прочитанную книгу с ребёнком. Беседа пройдёт интереснее, если ребёнок то отвечает, то задаёт вопросы. Можно прервать чтение на самом интересном месте, чтобы ребёнок домыслил продолжение. Вспоминая содержание ранее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверит, как он запомнил текст. Рисуйте по мотивам прочитанных книг, для развития воображения. Творчества у детей. Дарите детям хорошие книги с дарственной надписью.

Я предложила родителям список рекомендуемой литературы для чтения детям

Самый надёжный способ сформировать у ребёнка бережное отношение к книге – научить его делать книги своими руками.

Ценность рукотворной книги огромна. Она поможет развить познавательного интерес у детей к окружающему миру,  развить творческие способности, речь, память. А самое главное, работа над книгой объединяет детей и взрослых, дети чувствуют вашу заботу, внимание, чувствуют себя умными, талантливыми, любимыми. О чём может быть ваша рукотворная книга? О животных, о цветах, о временах года, об игрушках. Это может быть знакомая  сказка иллюстрированная вами, или придуманная история. Тематика может быть разной: книжка-азбука; книжка загадок; книжка о пользе овощей, фруктов, молока; о транспорте, о семье и т.п. Я предложила родителям объединиться,  для создания рукотворной книги о зайчике, предварительно обговорив темы страничек. Это обложка с названием книги; познавательная информация о зайце; загадки, стихи с рисунками, картинками; игры, упражнения на закрепление счёта, на развитие речи, руки, логического мышления, персонажи сказок, мультфильмов и т. п..

Все дружно приступили к работе.

По окончанию работы, я соединила страницы ленточкой и завязала бант. Поблагодарив родителей, я  отметила, что такую книгу, сделанную своими руками, дети будут беречь, будут гордиться собой и ими. Роль книги огромна в речевом, познавательном, нравственном развитии. Поэтому с детства надо формировать у детей потребность ежедневного общения с книгой.  Пусть книга, которую вы создадите своими руками, объединит вашу семью. Даст возможность детям почувствовать себя самостоятельными, талантливыми, любимыми.  Я предложила родителям принять участие в  конкурсе «Книжка своими руками».

Воспитатель | Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотра и корректировки традиционных подходов к организации педагогического процесса в дошкольной образовательной группе (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

«Социально-коммуникативное развитие направлено на

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Трудовое воспитание - это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённой личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребёнка, именно в этом жизненном периоде ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. С появлением тендеции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш уже способен выполнять поручения взрослого, помочь сверстнику.

Одним из видов труда дошкольников  является самообслуживание. Выдающийся советский педагог и психолог П.П.Блонский под термином «самообслуживание» понимал «самостоятельное, без посторонней помощи, выполнение повседневных житейских функций, как, например, самостоятельное одевание, раздевание, самостоятельная еда». Блонский показал последовательность развития умений маленького ребенка самостоятельно выполнять повседневные функции – раздеваться, умываться, одеваться, есть. « В развитии этих функций, - пишет он,- огромную роль играет воспитание: в одних условиях они развиваются рано, в других – гораздо позднее». Основными методами  Блонский считал упражнения и пример взрослых.

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленную на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду.

Цель: - Формирование культурно – гигиенических навыков;

- Формирование самостоятельности.

Методы формирования самообслуживания:

- Показ действий;

 - Подробные словесные объяснения;

- Последовательность выполнения действий;

- Результаты выполнения.

Основным методическим приемом формирования навыков является показ каждого элементарного действия и их последовательноси. Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов сохранять неизменным один и тот же способ, одну и туже последовательность действий. Это дает возможность предьявить всем детям одинаковые требования при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в тоже время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

Навыки самообслуживания , как и другие навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно прежде всего, чтобы дети поняли как это  следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе.

По мере формирования воспитатель постоянно переходит от показа к подробным словесным обьяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. В процессе обучения навыкам самообслуживания  используются игровые ситуации или игрушки: мишка, кукла, которые «смотрели, как чисто умываются дети, аккуратно вешают свою одежду или аккуратно складывают в шкафчик после прогулки и т. д.»  Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Три медведя обедают» и другие. Придумывать содержание игр можно и самим, используя факты из жизни детей. Особое воздействие на чувства детей оказывают художественные произведения: А.Барто «Девочка чумазая», «На дворе большой мороз», отрывки из книги А.Воронковой «Маша-растеряша», стихи К.И.Чуковского «Надо,надо умываться….» и другие, потешки «Водичка, водичка».

Но игровые ситуации это не единственный способ формирования навыков самообслуживания и было бы неправильно использовать только игровые ситуации и игрушки. Поэтому надо  опираться ещё на показ действия, поощрять  попытки самостоятельно справиться с одеванием, умыванием, обязательно поощрять даже незначительные достижения детей и конечно же хвалить за проявление взаимопомощи друг другу. Главное постоянно отмечать успехи детей: «Витя сегодня оделся первый, и посмотрите, как аккуратно.»

Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и почему. Так дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Ознакомление детей с новым заданием по самообслуживанию, закрепление навыка наиболее эффективно проходит в совместной деятельности ребенка со взрослым. Его добрая улыбка, ласковый спокойный голос, чуткое и заботливое отношение к детям располагают к себе, помогают устанавливать с ними тесный контакт, вызывают у них доверие к взрослому.

Что дает детям самообслуживание:

-меньшую зависимость от взрослого;

- уверенность в своих силах;

- желание и умение преодолевать препятствия.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя. Это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Оценивая воспитательное значение самообслуживания. Прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленную на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду.

Воспитатель | Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

                                      Проект «Нас сказка учит говорить»

      Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

      Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.   

Задачи проекта:

       Речевое развитие:

Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.

Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.

Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие

Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.

Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

Правильное выполнение основных движений.

Овладение подвижными играми с правилами.

Воспитатель | Просмотров: 1589 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Проблема нравственно-социального воспитания – одна из сложнейших в дошкольной педагогике. Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социально-экономическое неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей, доброты и внимания друг к другу. Сложность проблемы связана с самим понятием социально-нравственного воспитания и с тем содержанием, которое вкладывается в него в настоящее время, и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.

Взглянув на ребёнка в социуме, мы вынуждены признать, что его положение не вполне благополучно: его самостоятельная деятельность крайне регламентируется либо протекает бесконтрольно, не получая достаточной поддержки для своего развития, его потребность в общении со взрослыми удовлетворяется далеко не полно.

Нравственное воспитание детей – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения.

Важнейшие задачи воспитателя – воспитание гражданской ответственности и нравственного самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, творческих способностей и интересов, культурного самоопределения детей.

Для взаимодействия детского сада с семьёй по формированию социально-нравственных качеств у детей необходимы следующие условия:

  1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников: обращаться по имени, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.
  2. Пример взрослого, прежде всего воспитателя. Действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели – создания для развития личности ребёнка творческой, доброжелательной, дружной обстановки.
  3. Большую роль в воспитании играет родной язык. Необходимо расширять у ребёнка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы. В речевом запасе детей могут быть такие понятия, как уважение, любовь, бережливость, общение и т.д.
  4. Связь с семьёй – необходимое условие, позволяющее сохранять единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный и образованный человек.
  5. для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Наша задача – показать своим воспитанникам, что их бабушки – не просто бабушки, жизнь которых ограничена домашними заботами, поднять в глазах ребёнка авторитет бабушки и дедушки.

В связи с этим необходимой и актуальной становится работа по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников.

  •  
  1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
  2. Воспитывать в детях такие нравственные качества как любовь к близким людям, стремление заботиться о них.
  3. Сформировать интерес к своей семье, её традициям, воспитание уважения к членам семьи.
  4. Создать в детском саду условия для обобщения материала по формированию у детей интереса к семейным ценностям.
  5. Привлечь родителей к совместной работе группы по данной теме.

Для осуществления этих задач намечены этапы работы:

1 этап:

  • Изучение и анализ методической литературе по теме.
  • Диагностико-аналитическая деятельность по данной проблеме.

2 этап:

  • Планирование работы по теме: «Роль старшего поколения в социально-нравственном воспитании детей».
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Разработка перспективно-тематического плана.
  • Непосредственная практическая работа с детьми по данной теме.
  1. этап:
  • Итоговая диагностика детей.
  • Презентация опыта работы

На начальном этапе работы с детьми были использованы диагностические методики, включающие в себя три блока:

  • Блок «Я и моя семья»
  • Блок «Я и мои бабушка и дедушка»
  • Блок «Символы и традиции семьи»

Изучив методическую литературу, проведя диагностико-аналитическую деятельность по теме, был составлен перспективно–тематический план мероприятий по работе с детьми и родителями.

Мероприятия по решению задач социально-нравственного развития:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Заучивание стихов о семье, песен, пословиц и поговорок.
  3. Дидактические и развивающие игры.
  4. Непосредственная образовательная деятельность и беседы.
  5. Оформление фотовыставки  «Семейные портреты»
  6. Оформление выставок «Семейный герб», «Генеалогическое древо».
  7. Проведение конкурсов.
  8. Досуг, развлечения.
  9. Праздники.
  10. Педагогическое просвещение по теме: выступления на родительских собраниях, консультации, стендовый материал, статьи, памятки.
  11. Публикация через газеты «Знамя», «Детвора».
  12. Выпуск методической литературы:
  • Методическое пособие для воспитателей ДОУ по теме: Роль старшего поколения в социально-нравственном воспитании ребёнка»;
  • Сборник материалов по работе с родителями «Вместе с семьёй».
Воспитатель | Просмотров: 1411 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Мамам и папам очень важно уделять особенное внимание детским играм, как принимая в них участие, так и просто контролируя, чем занят их ребенок.

Советы родителям:

1. Выделяйте ребёнку время на игру каждый день. Минут по 20. И вы сделаете детство ребёнка счастливым!

2. Игра жизненно необходима ребенку. Дома родители должны становиться партнерами. То, что вы на двадцать минут превратитесь в непослушного сына или дочку, придирчивого покупателя или ворчливого пациента, не просто доставит вашему карапузу удовольствие, но и поможет ему в интеллектуальном развитии.

3.В этом возрасте для них важнее правильное выполнение какого-либо действия, чем соответствие выбранной роли. Поэтому, если вы решили поиграть с вашим трехлетним карапузиком, не спешите разыгрывать с ним длинные роли. Лучше постарайтесь «оживить» для ребенка отдельные предметы и вместе придумайте, во что с ними можно поиграть и как. Так, маленькая девочка раскладывает перед куклой-дочкой камушки-котлетки и кормит ее ложкой-соломинкой.

4.Любое дело можно превратить в игру — даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребенку: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание.
Прошу команду разложить все игрушки по местам». Любую просьбу можно обратить в игру.

5. Когда ребенок играет и с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом во время игры, комментируйте каждое действие.  Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Старайтесь больше разговаривать с ребенком; говорите с ним обо всем на свете дома, по пути в садик или домой, на прогулке — речь взрослого важнее любого методического пособия.

6. Когда вы знакомите ребенка с развивающими играми, то сначала показываете сами, как в них играть, может быть, некоторое время вам придется играть самостоятельно. Играя, вы говорите следующее: «Смотри, это кружок, какой замечательный красный кружок. Раз — и он попал в отверстие» или «Это окошко, оно круглое, давай его закроем. Ой, смотри, круглая дверца для окна (или ставня, если ваш ребенок, конечно, знает, что это такое). Вот окошко закрылось. А это окошко квадратное — это квадрат (показываете квадрат). Раз — и оно тоже закрылось».

7.Каждый день читайте малышу! Пусть ребёнок выступит в роли героя, скажет его слова. Используйте театр после прочтения небольших произведений и стихов.

8. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

Как уже не раз говорилось выше, игра — это неотъемлемая часть детской жизни. Помогайте своему ребенку играть и играйте с ним вместе: тогда ваши с малышом взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем.

Воспитатель: А.Е.Плотникова
Воспитатель | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: анна | Дата: 17.01.2014 | Комментарии (0)


ЗАВЕДУЮЩИЙ

ЛАГУНОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz